Рекламный щит

Рекламный щит

Рекламный щит

Рекламный щит большого размера для размещения наружной рекламы. Например, он устанавливаемый вдоль трасс, улиц и в других многолюдных местах. Конструкция щита представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры. Покрывается атмосфероустойчивыми составами, закрепляется щит на опоре.

Рекламные щиты так же имеют и второе название – билборды. К тому же, удобный и эффективный рекламный формат. Их устанавливают на местах скопления трафика: оживленные трассы, загруженные перекрестки, важные транспортные развязки.

История возникновения

Билборды появились еще в Древнем Египте. На деревянных щитах с папирусом размещали объявления о беглых рабах. Следующий этап развития — появление плакатов. Алоизий Зенефельдер, актер-любитель, в 1796 году случайно открыл технологию литографии.

С этого началась современная реклама. Но одно дело нарисовать вручную 1000 объявлений «приходите в новый магазин» — и другое дело заказать печать. После того, как он понял коммерческий потенциал своего изобретения, с актерским мастерством было покончено.

Следующий этап — 1867 год в США. В городах массово появляется новый рекламный формат, рекламные щиты. К тому же, их уже можно было арендовать для размещения собственных объявлений.

Интересно, что параллельно в Японии реклама клеилась на стены зданий. Это был самый популярный формат. Но и там классические билборды победили.

В России XX века наружная реклама была не сильно популярна. Но не было билбордов как арендуемых форматов, реклама чаще размещалась на настенных плакатах. И чаще это были торгово-промышленные или социально-политические призывы. Коммерческая реклама была не так необходима в условиях коммунизма-социализма. Зато с 1990 года начался бум рекламы. Бизнесу нужно привлекать клиентов, рассказывать об открытии новых заведений и показывать акции — и наружная реклама делает это лучше всего.

К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения рекламных щитов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.

В странах бывшего СССР рекламные щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в условиях конкуренции рекламировать свой товар.

Классификация

Щиты можно классифицировать по различным признакам например:

  • Во-первых, количество сторон, несущих полезную информацию. Одно-, двух-, 3-сторонние, реже 4-сторонние.
  • Во-вторых, взаимное положение этих сторон. Плоские, V-образные, треугольные.
  • В-третьих, размер рекламного поля. Обычно 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м.
  • В-четвертых, по конструкции. Разборные, так называемые «трансформеры» и неразборные.